?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совок был честнее

Почему-то считается общим местом, что мы возвратились в поздний совок. Нет! Поздний совок был честнее, цельнее, проще и понятнее. Он был незамысловат и по-своему логичен.
Совок был грязен, скуден, герметичен и интеллектуально - слишком однообразен. Но в бытовом плане он был значительно безопаснее.
Милиция работала. Суды - судили. Во всяком случае - обычную уголовку и всякие семейные тяжбы. Горисполкомы - убирали снег. Детские сады и школы воспитывали и учили детей.
Я до сих пор живу отнюдь не высшим, а именно, что средним образованием, которое я получил в обычной средней школе номер 28 г. Тольятти.
Нет! У меня нет никакой ностальгии. Это была очень неинтересная, закрытая и слишком идеологизированная страна.
Но в ней не было вице-премьеров с состоянием в 200 миллионов долларов, льющих крокодиловы слезы по миллионам обездоленных соотечественников.
Брежнев был дурак. Андропов - сволочь. Черненко - труп. Они все талдычили одно и то же. Про социализм как передовой строй. Про враждебное окружение. Про неизбежную нашу победу и т.д.
Но в телевизоре не было ничего хоть близко напоминающего нынешних заполошных истеричек. Не было вот этой апокалиптической интонации. Не было выпученных глаз и вспухших жил. Не было такой агрессивности и очевидной жажды крови.
СССР - за мир во всем мире. Мы никогда не нападем первыми. Мы это знали и в это верили. СССР подписывал договора с США. И все знали: эти договора будут выполнены. Иначе зачем их подписывать? СССР имел прекрасную кредитную репутацию вплоть до падения цен на нефть в 1986 году. Ему верили. Ему легко давали любые деньги взаймы.
К чему я это все? Да к тому, что по степени истерии и агрессивности, которой сейчас напитывается российское общество, по степени оголтелости общественного мнения - нынешняя Россия совсем не похожа на поздний совок.
Там еще были люди, с которыми власть должна была считаться: ученые, писатели, музыканты, режиссеры. Сейчас таковых уже нет... Любого легко скрутят в бараний рог. И общество даже не спохватится: а куда делся этот самый N?
Никаких новых лиц. Строго по списку: Кобзон, Пугачева, Леонтьев, Валерия, Газманов. Далее по значимости: Спиваков, Башмет, Гергиев, Табаков, Нетребко.
Пройдет еще двадцать лет. Пластическая хирургия достигнет новых высот. Кобзона будут выносить на сцену. Но ничего не поменяется. Канонизированные деятели искусства останутся при своих эфирах, а все новое не уйдет в андеграунд (как это было в годы застоя), новое будет петь все те же песни. Ремейки ремейков. Старые песни о главном-25.
Мы все были ироничны. Мы все смеялись над совком и были уверены, что нашему поколению уж точно сделана от него прививка.
Но вот же какова ирония судьбы: мы живем в такое время, когда даже Геббельс бы покраснел от уродства, хамства и омерзительности нашего агитпропа. Даже Геринг бы постеснялся жить в замках, которые понастроили себе нет, не бизнесмены, - чиновники! Даже Гитлер не смог бы заставить себя нести абракадабру по "сакральность" какой-либо территории как повод для экспансии.
Совок был плохо скроен, да крепко сшит. Его строили крестьяне. Сверху до низу крестьяне. Начиная с Хрущева и Брежнева и кончая последней старухой в нечерноземной деревне. Совок был (давайте называть вещи своими именами) - мелкобуржуазным представлением об идеале. Жигуль, трехкомнатная квартира, стенка "Хельга", дача 6 соток. Он был примитивен и туп. Он был по своему жесток. Как бывают жестоки деревенские жители к чужаку или городскому умнику.
Но он не был так подл и лицемерен как нынешняя Россия! Он не был гнусен. Во всяком случае тот совок, в котором жил я.
И вот какой мой вывод. Нынешняя Россия - это представление об идеале вертухая. Кума. Начальника зоны. Вот чем вертухай отличается от крестьянина, тем нынешняя Россия отличается от совка.
(ФБ Альфред Кох)

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
made_of_honor
Dec. 3rd, 2016 08:02 am (UTC)
Если под вице-премьером с состоянием в 200 миллионов Кох имеет в виду Шувалова, то это должно быть тому чертовски обидно.
persona_grata
Dec. 3rd, 2016 08:06 am (UTC)
Просто опустил)
(no subject) - made_of_honor - Dec. 3rd, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
imagingreta
Dec. 3rd, 2016 08:39 am (UTC)
ну не знаю.. насколько мелкобуржуазным был совок
и крестьянским
после прочтения этого http://urokiistorii.ru/node/52237
я не так вижу совок
persona_grata
Dec. 3rd, 2016 11:14 am (UTC)
Да, оч много горя и переломаных судеб.
Но я согласна, что в чем-то нынешние времена подлее.
Он ведь берет для сравнения - заметьте - только поздний совок.
(no subject) - imagingreta - Dec. 3rd, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 3rd, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - imagingreta - Dec. 3rd, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 3rd, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imagingreta - Dec. 3rd, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 3rd, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imagingreta - Dec. 3rd, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 3rd, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imagingreta - Dec. 3rd, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 3rd, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imagingreta - Dec. 3rd, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
blues_26
Dec. 3rd, 2016 08:41 am (UTC)
Коха давно читаю. Вот как раз за такие публикации он мне нравится.
Все точно, взвешено, и доходчиво.
persona_grata
Dec. 3rd, 2016 11:16 am (UTC)
А я недавно открыла.
И сразу серия удачных постов, - мне особенно понравилось, как он очередное много ходов очка расписал по нефтяной сделке. Просто абзац! Этот поциент угробит страну; впрочем, лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
(no subject) - imagingreta - Dec. 3rd, 2016 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 3rd, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
enter_pretty
Dec. 3rd, 2016 06:42 pm (UTC)
Он был первым, на кого я подписалась, прийдя на фб года три-четыре назад. И с тех пор ни разу не разочаровал.
(no subject) - blues_26 - Dec. 3rd, 2016 06:43 pm (UTC) - Expand
raoul_duke23
Dec. 3rd, 2016 08:46 am (UTC)
В бытовом плане совок был значительно опаснее, именно тогда было сложно сходить в соседний район и не получить там по башке от местных, а сейчас пока ничего такого нет.
Впрочем, стремительно наверстываем.

persona_grata
Dec. 3rd, 2016 11:18 am (UTC)
=В бытовом плане совок был значительно опаснее=
Я ничего такого не помню. Сейчас количество опасностей возросло со всех сторон, - например, количество просроченных или вовсе поддельных продуктов и антисанитария в магазинах.
baglyot
Dec. 3rd, 2016 12:03 pm (UTC)
++
но в ту яму все равно уже не упадем, времена другие
(no subject) - raoul_duke23 - Dec. 3rd, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baglyot - Dec. 3rd, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
creator_lv
Dec. 3rd, 2016 09:20 am (UTC)
А чего Кох так возбудился? Ведь это же он принимал участие в погроме того НТВ? И не он ли писал похабные статейки про Латвию?
http://polit.ru/article/2005/02/09/lat/
persona_grata
Dec. 3rd, 2016 11:21 am (UTC)
Савл тоже принимал участие в преследованиях христиан. А потом образумился и стал праведным апостолом Павлом.
creator_lv
Dec. 3rd, 2016 03:47 pm (UTC)
Я всякие метаморфозы видал, но с этим экземпляром происходит что-то невероятное.
enter_pretty
Dec. 3rd, 2016 07:13 pm (UTC)
Вот это да.... (я про статью). А как вы считаете, что тут правда, и что ложь?
creator_lv
Dec. 3rd, 2016 07:38 pm (UTC)
ВЫ про статью по моей ссылке?
(no subject) - enter_pretty - Dec. 3rd, 2016 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creator_lv - Dec. 3rd, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enter_pretty - Dec. 3rd, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creator_lv - Dec. 4th, 2016 05:25 pm (UTC) - Expand
old_greeb
Dec. 3rd, 2016 10:19 am (UTC)
Правильно все говорит Рейнгольдыч. Ему ли, осуществившему разгром НТВ, не знать.
persona_grata
Dec. 3rd, 2016 11:21 am (UTC)
Киньте, киньте в него камень, кто сам не без греха.
(no subject) - creator_lv - Dec. 3rd, 2016 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 3rd, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
persona_grata
Dec. 3rd, 2016 04:26 pm (UTC)
Ох, ошиблась, - кто сам без греха))
(no subject) - old_greeb - Dec. 3rd, 2016 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 3rd, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Dec. 3rd, 2016 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 3rd, 2016 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Dec. 3rd, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 3rd, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blogo_go - Dec. 4th, 2016 01:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 4th, 2016 01:42 am (UTC) - Expand
miru_mir_68
Dec. 3rd, 2016 10:33 am (UTC)
Не соглашусь. Лицемерия было больше. Но ложь была проще, сделана топорно и в нее никто не верил.
persona_grata
Dec. 3rd, 2016 11:24 am (UTC)
Как по мне, совковое лицемерие было лучше. Людей заставляли лгать за пределами своих квартир, но люди хорошо знали цену всему, - впрочем, Кох об этом говорит исчерпывающе. А сейчас люди верят во всё то, что им впаривают про Крым, про кольцо врагов, про величие и вставание с колен и далее везде
f_famar
Dec. 3rd, 2016 12:27 pm (UTC)
стопроцентно согласна
persona_grata
Dec. 3rd, 2016 12:55 pm (UTC)
Сама о многом думаю теми же словами, особенно о том, что в совке смеялись над придурками и над их пропагандой.
А тут... сама знаешь)
(no subject) - f_famar - Dec. 4th, 2016 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 4th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
lesi67
Dec. 3rd, 2016 01:32 pm (UTC)
Коха давно читаю, особенно после того как Шендерович что-то из него перепостил и сам посмеялся над собой, мол, кто бы мог подумать. он пигшет очень простым и доходчивым языком, всегда в точку. нуи, понятное дело, знает все эти бизнес-дела и подковерные игры изнутри, полностью в теме, что чувствуется.
про совок в таком духе уже читала неоднократно, полностью согласна.
самое главное, в позднем совке народ вовсю смеялся над правящей элиткой, в грош ее не ставил, а сейчас в рот заглядывают, что еще изречет батюшка. вот как по мне, так самое омерзительное из содеянного властью. даже не нарабленное, а вот это опускание людей ниже плинтуса.
persona_grata
Dec. 3rd, 2016 01:34 pm (UTC)
\\самое главное, в позднем совке народ вовсю смеялся над правящей элиткой, в грош ее не ставил, а сейчас в рот заглядывают, что еще изречет батюшка. вот как по мне, так самое омерзительное из содеянного властью.\\
И по мне!!! мне это тяжелее всего пережить, - не материальные трудности, а именно вот эту дебилизацию среды обитания...
lesi67
Dec. 3rd, 2016 02:01 pm (UTC)
вот скажи, а)
был нормальный здоровый подход к уродской власти, и к той, что на самом верху, и к местной. понятно, что местные царьки были опаснее, и тоже могли разделаться с недовольными , мало не покажется. и все равно именно в народной массе было много ничего не боявшихся и открыто критиковавших. да тут вообще тот еще бином ньютона : с одной стороны, могли критиковать иех же райкомовских, а с другой стороны в том же райкоме можно было найти управу на бесчинства местного начальства. ясное дело, не все так радужно было, но и сми имели влияние, и столпы общества имелись в некотором количестве, могли голос возвысить, и на партсобрании можно было вопрос поднять. а что сегодня в этом смысле? полный ноль, откат по всем фронтам, нигде правды не найти. так-то.
(no subject) - persona_grata - Dec. 3rd, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
( 59 comments — Leave a comment )
Free counters!










Profile

persona_grata
ПерсонаГрата

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com