?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

То типичное для России отношение к Украине с позиции самоназначенного превосходства, - как к младшему брату Ивану-дураку, о котором я уже писала, - распространяется и на альтернативные православию конфессии, существующие в РФ.
Вот этот весь дискурс о введении православия в школах, - само его наличие автоматически объявляет остальные религии вторым сортом. Как вообще такой разговор может появиться в стране мало того, что светской по Конституции, но еще и населенной мусульманами, буддистами, католиками и самыми разными другими верующими и - на минуточку - атеистами?
Как это вообще назвать, - с точки зрения этики, политкорректности и просто с точки зрения здравого смысла?
Лично я считаю это даже не неуместным, а просто неприличным, и мне трудно понять, - это некий иезуитский замысел или элементарная дурость. В России с избытком встречается и одно, и другое.
Однако, Ирина Прохорова на Эхе напомнила важный момент (пересказываю своими словами): православие в царской России было одной из составляющих триединой нац. идеи. Но после победы большевиков тысячи священников оказались расстреляны. Откуда взялись эти расстрельщики? Почему у них поднялась рука на святое? Не потому ли, что вместо веры, - которая есть личное дело каждого, - в качестве обязаловки насаждалась религия, причем насаждалась людьми, своим образом жизни никак не подтверждающими то, что они проповедуют? Царская Россия, которая вот прямо выросла на скрепах, как нам рассказывают, внезапно со сменой правителей с легкостью отказывается от церкви и в общем-то расстреливает её.
Люди уже успели забыть, что при СССР можно было навсегда загубить карьеру, открыто покрестив ребёнка или посетив богослужение. Верующие после распада СССР с радостью восприняли вновь обретенную возможность не скрывать свою веру, однако сейчас опять пошел чудовищный перекос, который опасен прежде всего для самой церкви, если судить по истории.
А теперь цитата:
...ничего хуже для распада страны нет, как начинать сталкивать разные конфессии и ставить их по ранжиру. Вот, мне кажется, что свобода вероисповедания должна быть несомненная, но школы должны быть светские. Потому что если одна из конфессий начинает быть вот такой доминирующей и репрессивной, всё это заканчивается печально. Если мы сейчас опять веру превратим в часть идеологии, это будет ужасно для веры.

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
persona_grata
Dec. 1st, 2016 03:41 am (UTC)
Ирина Прохорова
В конце концов, давайте смотреть правде в глаза. Весь современный мир при всех его проблемах, -конкурентоспособность каждой страны сейчас определяется наибольшим количеством образованных людей. У нас же сейчас всё образование, весь его тренд – наоборот, отрезать людей от образования и чтобы как можно меньше было образованных. У нас там некоторые депутаты говорят «Не надо обучать иностранным языкам, потому что вольнодумства будет много». Знаете, с таким, я не знаю, кругозором мы, ведь, далеко не уедем. О какой великой стране мы можем говорить? Мы что хотим, вернуть людей в неграмотное состояние, как это было в начале XX века, что ли?

Ну, вот, ровно в таких странах и происходят чудовищные и кровавые революции. Обездоленные, несчастные, безграмотные люди, у которых нету никакой возможности совершенствования будущего, и совершают страшные революции…
macarow
Dec. 1st, 2016 03:47 am (UTC)
Фокус в том, что любая церковь - это и есть один из видов религиозной идеологии, одобренный государством. Это та самая гос. идеология, которая запрещена по Конституции, но существует, будучи замаскированной свободой вероисповедания. И когда гаранта у Конституции фактически нет, когда даже основной закон попирается всеми дуплами власти и правовые институты не работают - разумеется, любая идеология, тем более церковная, которая по определению экспансивна, пролезает во все доступные щели. И в первую очередь пытается окучивать паству с младых лет, когда разум ещё не до конца сформирован, и критическое мышление недоразвито.
persona_grata
Dec. 1st, 2016 03:49 am (UTC)
=Фокус в том, что любая церковь - это и есть один из видов религиозной идеологии, одобренный государством=
В Штатах я ничего подобного не видела.
Поэтому не любая.
macarow
Dec. 1st, 2016 03:52 am (UTC)
В Штатах в основном работает светское законодательство и потому религия обычно не смеет поднять голову слишком высоко. Но там где ей это позволяют - она немедленно делает своё дело. В тех же Штатах есть общины хасидов, например, или мормонов, которые фактически живут совершенно автономно, по своим законам. И их обычно не трогают, покуда они не переходят некую границу и не лезут со своими порядками за пределы своей общины.
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - macarow - Dec. 1st, 2016 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 04:00 am (UTC) - Expand
jozhik
Dec. 1st, 2016 04:14 am (UTC)
Одна из моих (и твоих) френдесс возмущалась, что в её городе появились какие-то сектанты, типа Свидетели Иеговы или Адвентисты седьмого дня. А я считаю, что никакие они не сектанты и имеют право на проповедование, точно так же, как православные и прочие массовые церкви. Кстати, слава богу и аллаху, что у нас исторически очень много конфессий, в том числе и малочисленных, типа пятидесятников, мормонов, кришнаитов, буддистов и т.п., и нет ни одной доминирующей, хотя какие-то государственные официальные мероприятия иногда проводятся в лютеранских соборах, но в них же проходят и экуменические службы.
persona_grata
Dec. 1st, 2016 04:17 am (UTC)
Вот и в Штатах так же. Я, когда бывала в Штатах, жила только в маленьких городках, и там даже в небольших поселениях бывает стопицот разных церквей, и никто ни к кому не лезет. Здесь же православные всех остальных объявляют врагами.
jozhik
Dec. 1st, 2016 04:28 am (UTC)
Вот и у нас в относительно маленькой 600-тысячной Риге куча церквей или молельных домов. Сейчас перечислю, кто есть, кого вспомню:
лютеране
православные
католики
староверы (причём так же и поморские)
баптисты
синагоги
армянская церковь
грузинская церковь
ислам
Новое поколение
Пятидесятники
Адвентисты
Свидетели Йеговы
Методисты
Кришнаиты
Буддисты
Вайшнависты
Разного рода язычники
и прочая
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 04:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - blues_26 - Dec. 1st, 2016 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - blues_26 - Dec. 1st, 2016 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - blues_26 - Dec. 1st, 2016 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Dec. 1st, 2016 05:04 am (UTC) - Expand
laralelya
Dec. 1st, 2016 04:53 am (UTC)
Согласна, чудовищный перекос. И очень опасный.
persona_grata
Dec. 1st, 2016 04:54 am (UTC)
Алчность застит глаза; ничему никто не учится. Как там поговорка? История - лучший учитель, но у нее худшие ученики. Или как-то так.
blues_26
Dec. 1st, 2016 05:15 am (UTC)
Интересно вот что. КПСС, как мы знаем, была точной калькой христианства и прекрасно работала в качестве
насаждаемой главной скрепы взамен недобитого православия.
Но когда коммунистов отменили, их никто не стрелял, главный храм с ильичом никто не разрушил.
А теперь недобитое православие объединилось с еще более недобитыми коммунистами, поднаторевшими в
инквизиторских фишках и получилась такая химическая бомба, которая, если взорвется, уничтожит все вокруг.
Даже если не взорвется, все равно уничтожит. Да уже. Источает миазмы и уничтожает, только не разом, а плавно.
persona_grata
Dec. 1st, 2016 05:18 am (UTC)
Вот и я ровно про то же, - что власти играют с пороховой бочкой рядом с большим костром.
jozhik
Dec. 1st, 2016 05:19 am (UTC)
В России - нет, а у нас в Латвии с коммунистами обходились беспощадно как с фашистами. )
persona_grata
Dec. 1st, 2016 05:20 am (UTC)
Это-то и ужасно, что не было Нюрнбергского суда над тоталитаризмом. Потому всё повторяется опять, в еще более запущенном виде, Юра прав
blues_26
Dec. 1st, 2016 05:24 am (UTC)
Неужели? Привет Рубиксу! )))
(no subject) - jozhik - Dec. 1st, 2016 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - blues_26 - Dec. 1st, 2016 05:31 am (UTC) - Expand
anna_bpguide
Dec. 1st, 2016 06:52 am (UTC)
да, это показательно
( 49 comments — Leave a comment )
Free counters!










Profile

persona_grata
ПерсонаГрата

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com