?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Есть нечто такое, что меня больше всего удручает в соотечественниках и что является первопричиной наших общих несчастий. Об этом я периодически упоминаю в своих постах, и настало время упомянуть опять, - ибо есть поводы.
Черта, о которой я сейчас говорю, - это принятие как должного ситуации, когда государство первично, а человек и его права - вторичны. Такое распределение в пользу государства называется этатизмом.
Безусловно, власть имущим такая позиция чрезвычайно выгодна, потому что позволяет любые вопросы решать в свою пользу, - отбирать у населения деньги, что-то запрещать, а что-то, наоборот, навязывать, упаковывая в разговоры о морали и патриотизме. Мораль придумали одни люди, чтобы подчинять себе других, и придумали ее люди, которые сами никаких правил не соблюдают (Дмитрий Быков).

В России властью сознательно культивируется идея ничтожности человека перед мифическими интересами государства. Граждане, поверив своим барам, сами себя не считают за людей - и в 21 веке практически так же, как это было при крепостном праве. Интересы власти обслуживает и православная церковь - она всегда была опорою кнута и угодницей деспотизма. Две цитаты курсивом выше были из Белинского, но они справедливы и до сих пор.
Трагично то, что бесправное состояние людям вбито с молотком матери и привычно до комфортности; они его не замечают, как не замечают воздуха, и почитают за честь даже пожертвовать сыновьями ради какого-нибудь восточного людоеда, навязанного Кремлём в качестве очередной патриотической идеи.
Привычно такое положение дел и власти, что стало заметно, например, по возникшей дискуссии вокруг цензуры в культуре.
Министр Мединский и адъютант Его Превосходительства Песков назидательно разъясняют, кому должны, а кому не должны выделяться деньги на творчество, - так, как будто эти деньги из их личного кармана, и они вправе решать. Между тем, это деньги налогоплательщиков, о чем в России вообще никто, как правило, не помнит.
Государство - это не священная корова, не идол для поклонения, а ЖЭК, нанятый коллективом собственников для управления хозяйством, плюс милиция, суд и армия для защиты людей и их собственности. И точно так же, как уместно спрашивать с ЖЭКа за плохую работу, уместно спросить и с государства.
Нам пытаются внушить, что многие вещи государство нам дает из милости, за что мы должны смиренно благодарить. Например, образование. Это чушь, - во-первых, нас образовывают за наши же деньги; во-вторых, образованные граждане нужны государству не меньше, чем самим гражданам нужно образование.
В России пропаганда сформировала традицию всё неприятное нашим властям в других странах называть фашизмом. Между тем, именно культ государства - первая и главная черта всех классических фашистских государств. Одни аналитики выделяют шесть главных черт фашизма, Умберто Эко выделял 14, но в любом описании фашизма будет присутствовать главенство государства над человеком.
Трагично то, что в России ищут фашизм совсем не там, где он растет и набирается сил, а реальная опасность остается незамеченной.
Сторонником этатических взглядов является, например, популярный писатель Веллер. Так как Веллер нередко выражает здравые мысли, - я и сама его недавно цитировала, - его фашистские идеи как бы растворяются среди остальных его высказываний и получают некую легитимацию от известного уважаемого человека. Выглядят они красиво и морально, "духовно", - как любят россияне и как им привычно.
Однако, воплощение именно этих идей в жизнь ведет к порабощению одних людей другими, к нищете и несчастьям.
Судите сами.
Веллер на Эхе:
Платон две с половиной тысячи лет назад - и с тех пор это повторяли бессчетно: «Что хорошо для улья, то хорошо и для пчелы».
«Нет, – сказали неолибералы, которые произошли-то, в общем и целом, от неокоммунистов и неосоциалистов 20-х годов, — нет, – сказали они. Вот то, что хорошо для каждой отдельной пчелы, должно быть хорошо для всего улья вместе».
Но вот улей будет разваливаться!
Я сформулировал это много лет назад: Когда нет, ради чего можно отдать жизнь, то нет, собственно говоря, и ради чего жить на этом свете. Ценность жизни измеряется тем, за что ты готов ее отдать. Если ты ни за что не готов ее отдать, то твой идеал существования не отличается от идеала существования полевой мыши: чтобы была надежная, теплая норка, чтобы было много [корма], что хищники тебя не съели, чтобы потомство можно было спокойно выводить. А чего еще? И прекрасное совершенно удовольствие. Еще бы, чтобы погода была, понимаете, хорошая. Это не идеал человечества — это идеал хомяка, идеал животного, которому совершенно не нужен никакой мыслительный аппарат: это делается на уровне инстинктов.
Потому что человек по природе своей немножко больше, чем потребитель, потому что ты сначала сделай, а уж потребление получится автоматически – об этом можно не волноваться."


Как видите, всё выглядит красиво и духовно упакованным. Никто не хочет быть хомяком, каждый хочет считать себя носителем некоей высокой идеи. На это и покупает людей нынешняя власть, - на задуривание голов высокими словами, с неизменным результатом: гордиться есть чем, а вот денег нет. (Слепаков в пародии на Медведева)
"Ты всё Отчизну прославляешь, - а лучше б мусор выносил" (Шнур)

Вот как отвечает Веллеру писатель А.П. Никонов, который тоже слушал упомянутое мной выступление Веллера.
Кстати, Веллер ругательно отзывается о либералах, - что тоже традиционно для России, - уподобляя их коммунистам и социалистам. Никонов совершенно справедливо подмечает, что с коммунистами прежде всего смыкается сам Веллер.
Цитирую - и на этом заканчиваю, так как АПН всё исчерпывающе сформулировал; имеющий уши да услышит. Имеется обсценная лексика!

Конечно, я не согласен с Веллером. По той простой причине, что человек и есть животное. Причем, животное разумное, то есть направляющее свои когнитивные способности на повышение собственного благополучия. Ему хочется вкуснее, удобнее, быстрее, комфортнее, интереснее. Именно это и движет цивилизацию - удовлетворение потребностей. Отсюда самолеты, ракеты, гастрономия и прочая культура.
А то, что пропагандирует Веллер, если убрать обычные писательские красивости про ценности, - обычный фашизм. Ну, или иная разновидность левачества. Или религия. Эти тоже любят попиздеть про "высшие ценности".
Было много попыток построить общество, в котором было бы хорошо "улью", а не "пчелам". И все эти попытки всегда приводили к кошмару и гектолитрам крови. Потому что за лесом никто не видел отдельных деревьев. В результате постоянно "летели щепки". Не может быть хорошо некоему абстрактному скопищу - просто в силу его объектности, хорошо может быть только субъекту. Поэтому идти надо от низа: если у вас все клетки здоровые, то и организм в целом здоров! А если вы весь в мыслях о высоком, а ноги воняют, изо рта пахнет, а кишки пожирает опухоль, то жить такому ублюдку хуево, но, к счастью, недолго.
Веллер, кстати, не одинок в своем религиозном коммуно-фашизме. Аналогичную веллеровской ахинею пропагандируют и советский мистик с черной спермой Проханов, и националистический колобок Холмогоров, и лукавый пыльтриарх Гундяев и прочая интеллектуальная нечисть. Но если провозглашается приоритет не человека, а коллектива (расы, нации, класса, конфессии), вот тогда и начинается катастрофа. Это ведь только звучит красиво: "служить народу", "народ важнее человека" и пр. А фактически народ состоит из людей. И если вы согласны с вышесказанными фразами, значит, вами и будут помыкать другие люди - вы сами передали им полномочия.
Прав был слепой профессор Ракитов, когда сказал (в моем изложении): единственная национальная идея, которая может работать в современном обществе - это идея комфортной жизни. И для России с ее вонючими сральниками это было бы настоящим спасением - строить комфортную среду для жизни простого гражданина во всех его ипостасях - ребенка, старика, матери, автомобилиста, жильца, потребителя. Именно за счастье человека, а не народа надо бороться. Потому что когда интересы человека подменяются интересами народа, сразу же вылезает отвратительное хитрое рыло какого-нибудь Гундяева, которое начинает в качестве лучшего представителя народа сосать шампанское, ездить на черном членовозе и пиздеть об истинных ценностях, потому что лучше всех понимает: при таком раскладе реальных ценностей всем не хватит, и быдло надо утешать высокопарной лапшой на ушах. Она чертовски калорийна!


Comments

( 89 comments — Leave a comment )
passerbyp
Oct. 27th, 2016 02:13 am (UTC)
...я раньше думал что это такая большая проблема... а оказалось, что все дело в том насколько много власти принадлежит государству... если общество не имеет инструментов ограничения власти государства, тогда естественно государство как аппарат насилия берет себе столько сколько может взять! ... до тех пор пока общество не научиться ограничивать власть государства - воз будет и поныне там же...
persona_grata
Oct. 27th, 2016 02:15 am (UTC)
именно так
но люди вроде Веллера внушают остальным, что нужно отказаться от собственных интересов во имя некоего мифического общего блага
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 02:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 04:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Oct. 27th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - Oct. 27th, 2016 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Oct. 27th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - passerbyp - Oct. 27th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Oct. 27th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
transcedentarij
Oct. 27th, 2016 02:25 am (UTC)
И опять таже проблема: тому, кому надо было прочесть и поразмышлять над сказанным - тот читать не станет. Тот уйдет в "клуб по интересам" продолжать трындеть о величии и скрепах... А прочие и сами могут все это написать, пусть и другими словами.
Насчет Веллера - я не знал. Мне он казался умнее и правее, что ли. Хотя... я как-то читал один его опус, который был почти по схеме Жванецкого:
"Люди, у которых жизнь не получается, требуют запретить, отобрать и поделить. Они – за свободу, но по справедливости. То есть одеяло – одна штука, сапоги – одна пара, перловка – один килограмм, хлеб – одна буханка. А чтоб было точно по справедливости, делить будет он сам."

Edited at 2016-10-27 02:26 am (UTC)
persona_grata
Oct. 27th, 2016 02:32 am (UTC)
Наверное, не станет читать...
Но - во-первых, я этого не знаю наверняка, во-вторых - я мыслитель и писатель; мыслителю и писателю нужно мыслить и писать))
а там уж - нам не дано предугадать...
А я вот к Веллеру оч хорошо относилась, и с виду он ведь в оппозиции к сегодняшним упырям.
Но вот на этом эфире с ульями во мне произошел качественный скачок. Для меня поношение либералов всегда маячок.
(no subject) - transcedentarij - Oct. 28th, 2016 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 28th, 2016 04:05 am (UTC) - Expand
persona_grata
Oct. 27th, 2016 02:52 am (UTC)
«моя околевшая корова – это частность на широком полотне общих успехов."
Телевизор всегда победит холодильник спокойно.
(Денис Драгунский)
livejournal
Oct. 27th, 2016 03:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lexizli
Oct. 27th, 2016 03:52 am (UTC)
Не спится с раннего утра? :-)

У меня к господину Веллеру давно отношение сложное. На днях даже жене пытался его сформулировать.

Умный? Вроде да.
Образованный? Ну, как сказать... Человек, который на полном серьезе начинает рассказывать, что подсолнух всегда следит за солнцем, мне сразу интересно, верит ли он в память воды и Чумака с Кашпировским.
В ладах ли он с экономикой и логикой? Что-то кажется мне, что совершенно не в ладах. Когда он рассказывает, что за Клинтон все богатеи США и их можно убрать, а США останется, я не знаю, смеяться мне, или плакать. То есть он думает, что богатеи (ага, включая Брина, Дурова, Гейтса, Маска) — это такие бесполезные паразиты и их можно убрать, оставшиеся «пролетарии» сразу заживут лучше и богаче? Кхм... Сразу становится ясно, что человек никогда не пытался управлять предприятием. У меня есть перед глазами пример «богатея», который начал в 1993 году из ничего делать предприятие. Да, сейчас он зарабатывает несколько десятков миллионов рублей в год (ну да, не Сечин. Но Сечин — не богатей, а паразит, есть разница). И на его предприятии работает больше двухсот человек, большинство — женщины. У них есть семьи, дети, котики и собачки. И они производят и зарабатывают. Если убрать «богатея», как быстро эти швеи и упаковщицы смогут заменить его выходцем из своих рядов? Ни-ког-да! Так что нужны и те, и другие, и третьи. То есть нужны люди, личности.

Так что диагноз Веллеру поддерживаю и разделяю. Тот напор, с которым он говорит, производит на многих впечатление. Журчит ручей... А вот в то, что он говорит, далеко не все вслушиваются и потом пытаются это обдумать. Так что Никонову большой респект и уважуха. Грубо, но верно!
Спасибо
persona_grata
Oct. 27th, 2016 04:10 am (UTC)
Неужто дочитали до Никонова?))
Пожалуйста; рада, что понравилось.
Опасность Веллера в том, что многие вещи он говорит правильно, поэтому вот эта фашистская идеология оказывается замаскированной. И да - напор, и да - негодование, которое кажется праведным...
Но и он, к сожалению, апеллирует к низменным инстинктам - хотя, если послушать, вроде говорит о высоком
(no subject) - lexizli - Oct. 27th, 2016 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Oct. 27th, 2016 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 27th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
blues_26
Oct. 27th, 2016 04:33 am (UTC)
Браво! Отличная статья. И комментировать-то уже нечего, практически всё уже сказали.
Могу только добавить, что в цитате Веллера меня сразу задело передергивание:
"неолибералы, которые произошли-то, в общем и целом, от неокоммунистов и неосоциалистов".
Это искусственный тезис, притянутый за уши. Синтетический. Вот прямо начиная с "неолибералов".
Что это еще за неолибералы? Либерализм, он или есть, или его нет. Я, либерал по убеждениям, от кого я произошел? Ни от кого, от собственного ума.
Этот пассаж Веллера я квалифицирую, как прием, а если человек пользуется приемами, значит он сознательно толкает своего собеседника, или слушателя
к выводам заранее заготовленным.
persona_grata
Oct. 27th, 2016 04:35 am (UTC)
Полностью согласна; я и в посте отметила его передергивание, и в комментах об либералах высказалась. Полная подмена понятий. Об этом здесь вот хорошо сказано: http://gefter.ru/archive/19843?_utl_t=lj
livejournal
Oct. 27th, 2016 10:11 am (UTC)
Много важных буков о том, что пчела не человек; верно и
Пользователь febb сослался на вашу запись в своей записи «Много важных буков о том, что пчела не человек; верно и обратное» в контексте: [...] Originally posted by at Много важных буков о том, что пчела не человек; верно и обратное [...]
ellinush
Oct. 27th, 2016 10:20 am (UTC)
Спасибо за интересные мысли, очень хочется порассуждать на темы)))
Снова, снова Афины vs. Спарта! Уж сколько тысяч лет...
Интересно, что Платон в этом контексте очень удобен Веллеру: все знают, что Платон - это круто, но мало кто читал (думаю, даже у современного россиянина волосы дыбом станут от порядков в "Государстве", при всём моём уважении к П. и восхищении "сравнением с пещерой"). И уж тем более мало кто читал Поппера, разоблачительное "Открытое общество и его враги" (имею в виду первую часть, "The Spell of Plato").

Вообще идея "высшей идеи" прекрасно запудривает людям мозги... Видимо, соответствует какому-то архетипу, какой-то внутренней потребности людей. Не только в России - взять ИГИЛ, куда "идеалисты" едут воевать из благополучных европейских стран. Мне кажется, легче всего "разоблачать" такие идеи, обращаясь к их содержанию (вот здесь Сократовсий-Платоновский диалогичный стиль был бы кстати!) Все предлагаемые официально "идеи" при ближайшем рассмотрении оказываются пустыми, если обратиться к фактической действительности и слегка почистить их от эмоций.

Вы уже писали о "духовности" - в современном словоупотреблении это пустое понятие (получается циклический аргумент: духовность определяется через высшую цель, а высшая цель - через духовность). У Веллера нет и намёка на выход из круга, наоборот, создаётся впечатление, что то, за что можно пожертвовать жизнью - этакая переменная, на место которой можно поставить что угодно. Государство, обычай разбивать яйца с острого конца, деньги, нелепые фанатические убеждения, обжорство...

С такой т.з. терорист-смертник - просто идеал человека, а врач, купивший на честно заработанные удобный диван - мелкий хомяк. Какая-то горькая пародия...

На самом деле, думаю, единственное, за что может быть морально пожертвовать (своей!) жизнью - жизнь другого человека или жизни других людей. Высшей идеей (но без человеческих жертв), на мой взгляд, могут стать искусство, познание, поиск истины и помощь другим людям. Но тут только каждый отдельный человек может решить за себя, не может быть никакой стадной высшей идеи.

Извините за много сумбурных букв :)
persona_grata
Oct. 27th, 2016 10:27 am (UTC)
Спасибо за превосходный комментарий!
Хочется надеяться, что наши мысли хоть кто-то читает, кроме "узкого круга этих революционеров".
Высший смысл, на мой взгляд, сформулировал Толстой в Отце Сергии, - "и ходил за больными, и учил детей" (по памяти).
И двухминутка ненависти духовности
\\\Бездуховно, бесскрепно, бездумно
Свои дни кое-как я влачу
Но духовность, и скрепы, и Думу
Всё равно послать нах*й хочу.
(no subject) - ellinush - Oct. 29th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 01:14 am (UTC) - Expand
allaall
Oct. 27th, 2016 02:12 pm (UTC)
Ага. Я веллеровские книги читать по прежнему люблю, а вот слушать его не смогла буквально после пары эфиров на Эхе. Даже не анализировала, просто выключила :)
persona_grata
Oct. 27th, 2016 02:21 pm (UTC)
и у меня прям отторжение.
плюс у него какой-то региональный акцент, и вот все вместе на меня производит какое-то ужасное впечатление.
не могу его толком объяснить, но я чувствую себя первоклассницей, которую за уши треплет директор
antontsau
Oct. 30th, 2016 02:11 am (UTC)
это, кстати, известная проблема теории игр. Как строить механизм - исходя из интересов участников или исходя из интересов некоего Всеобщего Блага? ответ - а что так что так ни хрена не получится. Участнички тут же немедленно начнут перетягивать одеяло на себя пока оно не разорвется в клочки, а Великий Всемогущий Центр что-то такого напорет, что все рухнет единомоментно. Даже если не рассматривать вариант вылезания в этот центр каких-то пидорасов, быстренько преобразовавших это самое Всеобщее Благо в вполне понятное, осязаемое и весомое личное благо.

Практически ответа на этот вопрос нет вовсе. Все хоть как-то имевшиеся успешные структуры базировались на чем-то совсем внеэкономическом - какой-нибудь протестантской этике, бескрайних равнинах которых хватит на всех понаихов, даже хотя бы идее покарания унтерменшей во славу себя любимых. А просто так ничего не работает.
persona_grata
Oct. 30th, 2016 02:15 am (UTC)
Пусть была бы протестантская этика вместо православной без-этичности.
Ну и рыночные механизмы я не стала бы отрицать; во всех успешных странах рынок.
А чем больше духовности, чем более вонючи сортиры, как-то так...
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 02:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - persona_grata - Oct. 30th, 2016 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Oct. 30th, 2016 06:48 am (UTC) - Expand
( 89 comments — Leave a comment )
Free counters!










Profile

persona_grata
ПерсонаГрата

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com